Советы логопеда

Вас приветствует учитель-логопед Дмитриева Ирина Владимировна

image001.png

Квалификационная категория:

высшая Образование: высшее КузГПА, 2005г.

Стаж педагогической работы: 28 лет 

Курсы повышения квалификации: «Организация процесса коррекции и развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих АООП ОО», (КРИПКиПРО, 2019г); 

"Новые технологии в опережающем обучении, включая детей с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС" (2020г); "Современные логопедические технологии: логопедический массаж при дизартрии, ринолалии, заикании, нарушениях голоса, алалии, афазии", (2020г) 

Профессиональные интересы: развитие речи детей, использование современных технологий в коррекции звукопроизношения.

 Для обратной связи предлагаю использовать личный электронный адрес: irina28111971@mail.ru

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

image001.jpg

Методический центр. Документация учителя- логопеда

image002.jpg

Центр коррекции звукопроизношения находится в освещённом месте. Рабочее место оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой, перед ним стол для индивидуальной работы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Оснащен магнитной доской - мольбертом, столами и стульями для образовательной деятельности детей. Сюда же относится стеллаж с самыми нужными играми для развития лексико-грамматического строя, комплектами настольно-печатных дидактических игр.

«Город звуков», набор букв, азбука в картинках, схемы звуков, слов и предложений.

Игрушками и пособиями для развития речевого дыхания (свистки, мыльные пузыри, осенние листочки, снежинки, пёрышки, бабочки, самолётики, мельницы), смена которых происходит в зависимости от времени года.

Центр развития мелкой моторики

Где представлены игрушки – вкладыши из разных материалов, комплект игрушек на координацию движений, пазлы разной тематики, шнуровки различного уровня сложности, массажные мячики, волчки, мозаика, кубики с картинками по изучаемым; наборы пальчиковых кукол по сказкам, разрезные картинки по изучаемым темам.

Центр – игровой

В игровом центре размещены настольно-печатные игры, направленные на развитие фонематического слуха, психических процессов, на закрепление навыков обучения чтению и подготовки детей к школе. 

image008.jpg

Центр сенсорного развития

Планшет для рисования песком с подсветкой разных цветов.

image009.jpg

Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в кабинете, помогает эффективно решать коррекционные задачи в психологически комфортных условиях.

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических группах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее. Потому что детишки из логопедической группы детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических групп дети приходят даже более подготовленными. Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужна специализированная логопедическая группа. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедическую группу? В логопедическую группу принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет городская психолого-медико-педагогическая комиссия.  

Как устроить ребенка в специализированную группу:

Шаг 1.

Пойти к логопеду в городскую поликлинику. Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 2.

Собрать для ПМПК несколько справок:

- от ЛОР-врача,

- окулиста,

- педиатра,

- невропатолога (для детей младше 3 лет),

- психиатра,

- хирурга,

- ортопеда

- психолога.

Шаг 3.

В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК. Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садике в логопедическую группу.

Уважаемые родители!

Будьте лучшими помощниками ваших детей

Если ваш ребёнок посещает логопедические занятия, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук ещё не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определяйте место звука в слове (начало, середина, конец предложения), составьте предложения с данными словами, выполняйте домашние задания и не забывайте тетради дома.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть